Парапланеристы из Хакасии покорили небо Поднебесной » Сайт о Клубной Жизни Абакана. Сайт об интересных событиях в Хакасии и на Юге Красноярского края
войти на сайт Бесплатно можно смотреть фильмы онлайн и не забудьте о шаблоны dle на нашем ресурсе бесплатно скачать фильмы c лучшего сайта
Парапланеристы из Хакасии покорили небо Поднебесной
  • 0



altВ конце мая - начале июня этого года в юго-западной провинции Китая, в 500 км от Пекина, состоялись международные соревнования по парапланерному спорту 2009 China Anyang Pre-World Cup Paragliding. Впервые "Поднебесная" распахнула свои небеса для состязаний такого уровня. Быстро подобралась команда, костяк которой составили сибирские спортсмены. Хакасию на Предкубке Мира представляли Александр и Иван Кравцовы, Андрей Белянин из парапланерного клуба «Пятый океан».

 

Когда в парапланерном клубе " Пятый Океан" обсуждали эту новость, мало кто воспринял разговоры о поездке всерьез - времени мало, хлопот много, Кризис опять же. Да и уровень, прямо сказать, недетский. Но все складывалось как нельзя лучше. Турфирма предложила условия, на которые трудно было не согласиться. Быстро подобралась команда, костяк которой составляли сибирские спортсмены. Руководитель группы, судья всероссийской категории, в прошлом пара и дельта- пилот, поставивший "на крыло " не один десяток спортсменов, Задорожный Владимир Ильич. Именно он взял на себя все организационные хлопоты нашего двухнедельного вояжа.

В полдень, 22 мая, мы отправились в Новосибирскск на машине и к полуночи домчались до аэропорта Толмачево.

Сюда уже прибыли Томичи, за ними - Новосибирцы. Все в сборе. Нас ждет Пекин.

Удивительно, но Абакан и Пекин, да, собственно, и весь Китай, находятся на одном часовом поясе. Так что нам перестраиваться не пришлось. Другое дело, - погода. Из ночного, с моросящим дождиком, Новосибирска мы попали в прогретую утренним солнцем китайскую столицу.

Столпотворение большого аэропорта. Среди мелкорослой китайской толпы наша команда заметно выделялась не только внушительными габаритами рюкзаков, но и плеч, над которыми оные возвышались. Кругом одни иероглифы! И что бы мы делали без представителя турфирмы!. Мы кинулись к нему, как к родному, увидев табличку со знакомой надписью. Ван, так звали нашего сопровождающего, с готовностью отвечал на вопросы и развлекал нас знанием русского устного, пока мы поджидали московский рейс, на котором прибыли пилоты из Самары, пополнившие нашу команду. Ван был словоохотлив и радостно делился с нами всей палитрой оттенков слов со значением "хорошо", плохо", "ерунда", с гордостью сообщив, что русскому мату научился в Москве, у вокзальных грузчиков.

Загрузившись в маленький автобус, мы отправились на вокзал. Да, Пекин это ландшафтный парк - разнообразные клумбы, фонтаны, арки и шпалеры, многоярусные бордюры. Современные бетонно-стеклянные "свечки" с названиями самых известных фирм соседствуют с причудливой архитектурой крыш-пагод и золотых драконов.
altПолюбовавшись из окна автобуса на город-сад Пекин, утопающий в розах, мы поспешили на вокзал. Здесь мы сердечно распрощались с Ваном, и, изящная, сияющая кремово - бежевыми боками, сигара поезда "Пекин - Аньян" приняла в свое не менее элегантное нутро нашу "группу шагающих рюкзаков". Пекин кончился. Бесшумно и стремительно уносились назад поля, деревья, селения, впереди возникали другие поля и селения просто Китая. Вверху, на табло, мелькали цифры: 148, 198, 201, 204. Вот это скорость! 500 км мы одолели за 3,5 часа, практически, не замечая остановок.

На перроне многомиллионного города - тысячи китайцев - ни одного европейского лица. Даже надписи - и то нет.

Так и не успев рассмотреть Аньян, мы покидаем его.

Снова городские кварталы сменились полями с рядами тополей и кучками хибарок вдоль дорог. Это мы едем в небольшой, по китайским меркам, городок Линжоу. Вот вдали показались горы. Ура! Наш долгий путь близок к завершению. Но водитель заказанного для нас автобуса, представления не имел, куда нас везти и несколько раз останавливался спросить дорогу. Прямо на оживленном перекрестке, водитель остановился, спросил altдорогу у местного "гаишника", тут же, на перекрестке, дал задний ход, развернулся и, отчаянно сигналя, помчался в указанном направлении. "Гаишник "остался невозмутим. Мы еще не знали тогда, что этот вариант ПДД - в норме вещей. Взгляд невольно выбирает вывески на английском "Hotel". Сначала мелькают вывески попроще, потом солидные, потом снова пошли гостиницы серенького вида. Это уже окраина города. Но нас везут дальше. Горы встают стеной прямо за деревьями. Где же наше пристанище? Еще 20 минут езды, и автобус тормозит прямо под аркой крыльца роскошного здания, внезапно возникшего за поворотом дороги. Альпийские горки, журчание воды среди огромных живописных валунов, благоуханье роз и белой акации; четырехзвездочный "Taihang Spring hotel" гостеприимно распахнул пред нами свои полусферические двери. Все ожидания, переходы, турникеты, эскалаторы, посадки и взлеты - все позади. Впереди - неделя соревнований. А пока мы просто мечтаем принять горизонтальное положение после всех стояний, сидений и перемещений в течение почти 2 суток.


Сервис по - китайски.

На "ресепшене" царит легкое замешательство. Русских здесь видят явно впервые. Миловидные китаяночки. за столом администратора, с трудом подбирая английские слова, пытаются обговорить условия проживания. Дело в том, что мы прибыли на 3 дня раньше начала соревнований. Надо же присмотреться, облетать новое место. Проживание в гостинице и питание входит в оплату стартового взноса, но только на время соревнований. После малоуспешных попыток договориться на каких - то условиях, (мы хотели найти на это время пристанище попроще, например, в гостинице при местном парапланерном клубе), администрация делает широкий жест и поселяет нас на эти 3 дня бесплатно, включая питание. Об этом мы и мечтать не могли. Получив на руки карточки-ключи, мы расселились по роскошным двухместным номерам. Кондиционер, душ, телевизор, кипа белоснежных полотенец по утрам, сменные разовые тапочки. Едва успели расставить сумки и оглядеться, нас позвали на ужин. Улыбчивые девушки в яркой униформе принесли керамические лоточки с рисом, креветками, цветной капустой и перцем, что-то еще, в кисло - сладком соусе. Это был наш первый опыт еды палочками. 

После довольно позднего ужина мы пошли обозревать окрестности нашего замечательного пристанища. Чуть шелестит бамбук, розовый аромат растворен в синих сумерках; горбатый каменный мостик так и манит перейти на другую сторону причудливой формы искусственного пруда. А там, в зарослях тростника, где поют лягушки, матово светятся чудные, бело-розовые лотосы. После суеты дороги, мельканья тысяч лиц всем существом понимаешь - какое это блаженство: слушать говор воды, смотреть на эти дивные, совершенной формы, цветы, чувствуя, как нагретый за день камень отдает свое тепло прохладе ночи. Как много в мире покоя и гармонии и, как редко мы обращаем внимание на эти божественные дары. 

Ко времени прибытия основной массы спортсменов, нас уже считали "своими". Все сливки китайского радушия достались нам. Дружеские улыбки, приветствия, фотосессии. Особенно подружились мы с двумя девчушками - переводчицами, прибывшими на практику из Аньяна в качестве волонтеров. Лиона и Эмили, ездили с нами в город, помогали купить "симки" на телефоны, обменять деньги, решали кучу других мелких вопросов. 

Первое утро в отеле принесло нам новые сюрпризы. Первое - это ранний подъем. 5-20 -это оптимально, чтобы без суеты и спешки собраться и покушать. На завтрак (в 6-30) нас пригласили в огромный зал с большими круглыми столами. Обивка стульев, скатерти, - все сочетается с золотистым сиянием люстр. Шведский стол, состоящий из более 25 блюд, не считая фруктов и напитков. На этот раз у нас был выбор - есть вилками - ложками или палочками. Большинство из нас освоили это непростое искусство. Надо сказать, дети в Китае палочками едят с 2-х лет. Может, это один из секретов формирования такой национальной черты, как трудолюбие и упорство в достижении цели этого народа?alt 

Сначала нам подумалось - как можно есть в такую рань? Но когда мы вошли в зал (рука не подымается написать - в столовую) и вдохнули ароматы китайской кухни, то поняли - можно. 

Разнообразие блюд поражает. Они почти не повторялись. Здесь и курица, и мясо, соевое мясо и тофу, рыба и морепродукты, большинство из которых мы ели впервые. Но разнообразнее всего был, конечно, овощной стол. С пряно-острым или кисло-сладким соусом, это все было очень вкусно. Супы впечатлили меньше, да и что может сравниться с наваристым борщом! Хлеб был только дважды - на банкетах по поводу открытия и закрытия соревнований. В обычные дни нам его удачно заменяли рисовые вареные булочки, жареные палочки из обычного пирожкового теста, сдобные булочки. Утешением сладкоежек были разнообразные бисквиты, кексы и другие вкусняшки, аналогов которым у нас просто нет. 

altРежим полетов был спартански строг: после завтрака - 10 минут на сборы, 7-30 - мы уже в автобусе. Отправление на старт - по заполненности автобуса, как маршрутное такси. Все заинтересованы приехать раньше - занять место на старте. Облеточные дни проходили в чуть более ослабленном режиме, чем соревновательные. Все - таки народу на старте меньше, доля официальности не та. Но потом мы поняли, что значит, "Развитие парапланерного спорта - это государственный вопрос". И этот отель, и бетонка, которую проложили специально к соревнованиям - все рассчитано на большую перспективу. А уж про охрану, милицию, санитарную и дорожную службу и говорить не приходится. Все по - военному четко. Не вызывает сомнений, что задача - "поставить на крыло" многомиллионные массы китайского народа" - будет выполнена.

 

Так вот почему "Поднебесная"! 

Как только вереница автобусов тронулась в путь, мы прильнули к окнам - впереди горы,
да не просто горы - каскад отвесных скал, узкими ступенями поднимающиеся все выше и выше. То красноватый, то желтый цвет камня в обрамлении густой зелени - необычно, ярко - глаз не оторвать! Узкая, по нашим меркам, двухполосная дорога вьется среди зарослей цветущей белой акации. Гроздья сиреневых колокольчиков свисают с ветвей невиданных деревьев. Тут же - знакомый с детства, цветущий таволожник, над которым раскинули ветви молодые рослые дубы. Вот мы переехали знаменитый "Красный канал". И по грандиозности сооружения, и по значимости он вряд ли уступает Великой китайской стене. Цвет каменных стен, мостов и прочих сооружений действительно имеет красноватый оттенок, но пристрастие к красному цвету (от униформы наших горничных и подавальщиц до флагов и фонариков) в Китае столь явное, что трудно отделить национальную традицию от политических предпочтений. 

А между тем, мы подъезжаем к тоннелю. Даже в самую жаркую погоду от него веет холодом. К нему подходят несколько дорог. Судя по напряженности движения, это очень важная трасса, соединяющая 2 долины, разделенные горным хребтом почти километровой высоты. Каменные ворота перед ним, в традиционном стиле, придают тоннелю еще более внушительный вид. Светлые гладкие своды освещены, но все же здесь сумрачно. Всей кожей мы впитывает эту прохладу каменных недр в течении почти двух минут, прежде чем мы увидим причудливый каменный лабиринт по другую сторону тоннеля, по стенкам которого мы устремляемся вверх. Широкая дорога после тоннеля закончилась. 

Узенькая бетонка круто взбирается по скальной полке. Временами, скалы нависают над ней почти на всю ширину дороги. Камень, вырубленный из этой горы, пошел на строительство этой же дороги. Поднимаешь голову вверх и видишь - верхняя дорога, по которой после поворота нам придется ехать, имеет основанием ровную каменную кладку всухую, без раствора, высотой в несколько метров. И так все 27 с лишним километров головокружительного серпантина. Веками, тысячелетиями накопленный опыт, мастерство и потрясающее трудолюбие. И везде - у дороги, вдали на склонах, на вершинах, внизу, в ущельях - жизнь. От комфортабельных баз отдыха до лачуг, кучкой прилепившихся к склону, с крышами из плитняка и тесными двориками. И возделанные поля. От мизерных, размером чуть больше обеденного стола, до обширных террас, покрывающих весь склон ступенями. Это сколько же надо труда и любви к этой земле, чтобы выкорчевать лес, выровнять площадки, укрепить стенками, возделать эту скудную желтую глинистую землю, чтобы она дала всходы. Потом следить, чтобы не размыли дожди, не задавили сорняки. Мы встречали согбенные сухонькие фигурки пожилых китайцев с огромными кетменями на этих полях довольно часто. Но чаще - свежеобработанные участки ячменя, кукурузы, картошки или фасоли с еще не подсохшей землей. Видимо, их рабочий день начинается еще до рассвета. С высоты старта видно - на 3 стороны света горы уходят за горизонт, поднимаясь все выше и выше. Мы - в предгорьях Тибета. Действительно, "Страна поднебесная". 

 

" Чайна" не для "чайников"

Наверху тоже еще идет работа. Маленький трактор выравнивает часть склона для старта. Огромными длиннозубыми граблями рабочие удаляют камни, корни, ветки, которые могут цепляться за стропы при взлете и мешать в полете. Потом, ко дню открытия, весь старт будет устлан ковровым покрытием, поставлено ограждение, охрана. Это потом здесь будут бегать шустрые волонтеры, помогающие пилотам раскладывать парапланы, профессиональные репортеры с тяжелой аппаратурой и любители с "мыльницами", прохаживаться гости и туристы. А пока нам никто не мешает смотреть, впитывать ощущения. Народу мало. Мы - одни из первых, приехавших сюда. Сегодня - день знакомства со стартом. Все ново, ярко. Общий возбужденно-радостный настрой от новизны, необычности, от адреналина, впрыснутого в кровь за час езды по серпантину. Сегодня важно "открыть" это место для себя, угадать пути и направление потоков. Время ожидания перед стартом каждый проводит по-своему. Как интересны лица ребят! Кто-то серьезен. Наверное, пытается представить действие законов физики, применительно к данному месту. Кто отрешен - он мысленно уже взлетает, намечая места, которые надо бы "пощупать". Для кого-то важно найти внутренний контакт с местом. Кто-то - просто фонтан эмоций, шуток. Чем ближе время открытия старта, тем более сосредоточены и деловиты лица. Тут и новичку с первого взгляда ясно - "чайникам" здесь делать нечего. Ветер косой, то и дело по склону пробегают смерчики. РП (руководитель полетов) старт разрешает только после обеда. Хотя, истомленные ожиданием, наши пилоты давно рвутся в небо. Но, видно, здесь при такой погоде не летают. 

altСтарт открыт. После китайского разведчика погоды, взмывают вверх Алексей Маковенко и Ольга Брякотнина, стремительно набирая высоту. Крутые виражи Ивана Кравцова отмечены одобрительным гулом организаторов и китайских пилотов. 

Потом один за другим взлетают 3 Александра - Орлов, Кравцов, Скворцов, и летят вдоль гор в направлении "Пасти Тигра" ( или Ж... Дракона, как назвали ранее летавшие здесь пилоты узкий глубокий проем в скальном массиве). Старт был коротким, погода портилась. К 5 часам все съехали вниз. Но наши взлетели почти все. Два неудачных старта было у Влада Дёшина, томского спортсмена. Всех сильно трепало над стартом, в специфической для этого места, зоне турбулентности. В целом, первый день был удачен: у всех - более часа облета окрестностей. Нас, русских, здесь прибыло - появились двое сахалинских пилотов. Правда, они летают вне зачета. 

Вечером все делились впечатлениями дня. А поделиться было чем. У каждого были "сложения " и на взлете и финише, на маршруте тоже "колбасило". Садились на поля при сильном ветре. Сложность посадки оказалась в том, что с высоты не видна разница по высоте кукурузных делянок. Одна узкая полоска отделена от другой каменной стенкой около метра высотой. Но все обошлось. Каждый бы доволен днем, приобретенным опытом. Кравцову Ване, самому молодому участнику не только в команде, но и среди всех участников пришлось сложнее многих: он летал, на новом, еще не совсем облетанном куполе - прототипе (т.е. опытном образце) спортивного крылаalt отечественного производства. В сложных, незнакомых условиях проверять купол на полет в разных режимах, даже с его опытом и мастерством - трудно. Но Ваня в восторге от купола. Не уступающий в скорости самым скоростным импортным парапланам, он более надежен в сложных ситуациях. Приятно удивило наших пилотов и отношение к ним местного населения. Крестьяне, которые находились поблизости от финишировавших ребят, вовсе не были в претензии за помятые посевы. Напротив, радостно улыбаясь, они помогали собирать купол и довозили до отеля, отказываясь от оплаты.

 

"Поднебесная" открывает Небо"

27 мая, наш третий день пребывания в Китае, Проснулись раньше обычного. Галдеж под окнами возвестил начало нового дня. Это началась подготовка к открытию: шумно и долго надувались ворота, шары, которые, зависнув в воздухе, поддерживали красные полотнища с иероглифами. Грузовик бамбуковых палок в сноровистых руках рабочих превращался в древки нарядных флагов.

То и дело подъезжают черные лимузины, бегает пресса, в вестибюле появились красочные плакаты, устанавливается арка медконтроля. Встаешь на квадрат под аркой и - твоя температура измерена и высвечена на табло. Тут массовая фобия свиного гриппа - еще в самолете нам всем дважды измерили температуру, прежде чем мы ступили на китайскую землю. Все службы работают в масках. Здесь, в отеле, нам даже выдали градусники для контроля над самочувствием.

Солнце с утра не светит, небо все в дымке. Но ровно в 9-30 мы - на старте. Здесь тоже царит оживление. Разведчики погоды, из местных, уже кружатся в воздухе. Старт разрешили поздно, но спортсмен должен уметь ждать. Едва запустили с десяток - другой парапланов, погода начала портиться. Порывистый ветер свертывал покрытия, по склону гуляли смерчики, над горами нависли тучи. Наши взлетели не все, когда на старте на склон упал корейский пилот и получил травму. День был закрыт.

А потом была регистрация, заполнение различных анкет, выдача карт, бейджиков, футболок. Наши некоторые спортсмены остались без обновок с символикой Предкубка мира - "мала кольчужка " для могутных плеч. Выбирали из того, что было для детей или подруг.

Традиционный банкет по поводу открытия соревнований, начался традиционно, с длинных приветственных речей с кратким переводом на английский. Девушки - подавальщицы неустанно уносили и приносили блюда, то украшенные фигурками птиц, то представляющие причудливую композицию. Невероятное сочетание вкусов в одном блюде. Около 2-х десятков их сменилось на вращающемся стеклянном центре стола. Девушки подливали чай в высокие узкие стаканы, предлагали на выбор вино или водку. Радушные устроители соревнования, городская администрация, обходили столы, предлагали тосты, понятные без перевода. Улыбки, приветствия, встречи старых знакомых.

28 мая. Утро открытия было нелетным. Моросил дождь. А вокруг шли последние приготовления. После, как всегда, изобильного завтрака спортсмены потянулись к доске объявлений. Построение в 9 часов. Вдоль аллеи - множество зрителей. Девушки в униформах держали в руках таблички с названием страны-участницы. За ними и выстраивались команды. Тринадцать команд представляли свои страны здесь, в небесах "Поднебесной". Францию и Вьетнам представляло по 1 пилоту, в состав корейской команды вошли 34 спортсмена. Звучала музыка, сновали репортеры. А сколько служб было задействовано - охрана, пожарники, милиция. Вот шеренги двинулись вверх по аллее. Дождь то стихал, то снова накрапывал, никак не мешая событиям.

Команды строем проходят перед трибунами. Нас встречают овации сотен зрителей. Флаги, фонарики, воздушные шары, ряды цветов. Огромный, метров 40 баннер, украшает задник трибун. В президиуме - человек 30 гостей. На алом ковровом покрытии площадки - выстроились команды, встреченные бурными аплодисментами. Шеренга юношей одинакового роста, в белых костюмах с красными флагами замерла на другом краю площадки. Все в этом действе поражало размахом и помпой. Начались долгие и не очень речи выступавших различных рангов. Можно было и не вслушиваться в слова переводов. Под традиционные приветствия и напутствия одних ораторов, планы и перспективы развития других, наши ребята негромко переговаривались между собой:

-Эх, стоимости одной только растяжки хватило бы, наверное, не на одни соревнования у нас.

-Это надо же, ни одной рекламы, ни одного спонсора! Все - за государственные...

- Сколько денег - то бухнуто сюда. Если так дело пойдет - китайцы скоро составят серьезную конкуренцию и на международных соревнованиях.

-Да, вот это размах!

Вот так доброжелательно, терпеливо, улыбчиво Китай завоевывает пространства (культурное, промышленное, спортивное ...).

Дождь прекратился, гости свернули дождевики и зонтики. Потом прозвучал сигнал к торжественному поднятию флага. Взмывали в небо сотни воздушных шаров, рассыпались золотистым дождем фейерверки. Зрелищно, ярко, красочно! Настоящая феерия! Под энергичные, боевые танцы юношей с тарелками и барабанами, многие из пилотов сокрушенно вздыхали, вспоминая свои мытарства с организацией соревнований.

Между тем, один номер сменялся другим. Девушки в золотисто - алых костюмах грациозно и слаженно передвигались с фонариками под мелодичные звуки по площадке. Все одного роста, с одинаковыми прическами. Потом внимание всех привлекли 2 самолета, которые, кружили над территорией отеля. Вскоре, под звуки песни, в которой мы услышали знакомое слово - "Аньян " в небе возник купол парашюта. Сначала один, потом другой, потом ещё. Под каждым из них развевался флаг. Китайский государственный, потом флаг соревнований - Чемпионата Китая и Предкубка Мира. Один за другим, плавно снижаясь, приземлялись парашюты с флагами всех стран-участниц соревнований. Какими рукоплесканиями были встречены девушки-парашютистки! Восторженный гул толпы, радостные лица, объятия, фотографии на память. Команды выстраивались по периметру площадки со своим флагом. Это была кульминация церемонии открытия сразу двух соревнований - и международных, и Чемпионата Китая этого года.

Со сложным чувством покидали мы площадку. К восхищению происходящим примешивалось чувство горечи от воспоминаний о былых спортивных победах страны. Было в этих воспоминаниях что-то ностальгическое, но не по советскому прошлому, а по настояшему - спорту, отношению, помощи. Чтобы не было этого ощущения тщеты усилий сделать этот красивый, зрелищный, яркий вид спорта более массовым и доступным. Было и предчувствие - они будут летать. Все. Просто задавят массой. Что ж, посоревнуемся...

 

"Веселые Старты " Китая

29.05.Первый день полетов. Погода ясная. Народу на старте - пресс. Полетное задание - маршрут 38 км через 3 ППМ. Владимир Ильич Задорожный, его здесь все зовут просто Ильич - каждому давал советы, рекомендации, в соответствии с квалификацией и опытом пилота: разведать место, не высовываться вперед всех, долететь до финиша, "сидеть на хвосте у местных", следить, как летают они. Была и информация общего порядка - будьте готовы к агрессивной тактике корейской команды, не тратьте время и нервы, пропускайте. Они работают командой. У нас так не получается: все разные, не слетанные. Работайте самостоятельно.

Рекомендации пригодились, предупреждения оправдались. Наши взлетели все. На старте никакого порядка, стартуют раз по 5. Корейцы лезут стартовать без очереди. Наши молодцы - набрали высоту хорошо прямо над стартом, без страха и проблем - сказался облёт места до соревнований. Ольга Брякотнина - живая, веселая, отважная - сразу стала Звездой соревнований. С ней все хотели сфотографироваться. По результатам дня - наши летали отлично. Но, к сожалению, был объявлен "Cancel day" (отмена результатов дня). Погода испортилась, ветер подул с горы. Новозеландцы, китайцы и часть корейцев, из тех, кто не успел стартовать, подали протест. День не зачтен. Но об этом мы узнали на следующий день.

Еще до официального начала соревнований за нашими пилотами закрепилось определение - "Крейзи рашн пайлот"- летают так и тогда, как и когда здесь никто не летает. Может, поэтому и водители автобуса нам чаще попадались тоже обезбашенные.
Бешено крутя баранку, он болтал по телефону, курил и отчаянно сигналил впереди идущему автобусу, то и дело порываясь обогнать его на повороте. Как это ему удалось на трехметровой бетонке, одному богу известно. Даже Леша Маковенко, известный гонщик, едва не продавил полик, давя на тормоз, на каждом повороте, кричал - Ну, мужик, ты уже тормози!

-Да, он в компьютерные гонки наигрался, забыл, что это не игрушки,- вторили ему новосибирцы.

А когда оказывалось, что мы все-таки чудом вписались в поворот, весь автобус дружно выдыхал -

-Во, блин, дает!

Эти возгласы водитель принимал как звуки одобрения, и выжимал из двигателя все, стараясь не отстать от полицейской машины. После таких гонок в любую погоду стартовать - легко! И не такое видали!

Но на следующий день не летал никто. Погода на старте породила афоризм: " Погода нормальная! Ненормальные пилоты, которые летают в такую погоду". Было очевидно, что день не будет разыгран. Поэтому я решила спуститься вниз пешком, по тропе, которую приметила еще в первые дни. Это заняло чуть более двух часов. Крутая тропа петляла среди камней, огибая вертикальные стенки, и осыпи, по самому краю скальника, местами напоминая обычную каменную лестницу, довольно удобную, только без перил и намного уже. У меня была возможность побывать у козьего водопоя, заглянуть в заброшенные хижины, вспугнуть отдыхающего в траве фазана. Тропа, то исчезала на дне сухого ручья, то раздваивалась, то снова обнаруживалась под ногами неприметными ступеньками, убегающими вниз по стенам каменного колодца в лес, к подножию гор. Довольная своим путешествием, я помахала рукой автобусу, который догнал меня уже на подходе к гостинице. Вечером недостаток впечатлений ребята восполняли кто за теннисным, кто за бильярдным столом, катали фишки кёрлинга или за разговорами снова проживали события этих дней.

На следующий день - ситуация та же. Ветер с горы. Три часа ожидания. В 11-45 - старт открыт. Большинство ребят улетело "с первым паровозом". Ваню Кравцова "просадило" сразу после старта в нисходящем потоке, но он "выжил", найдя свой восходящий поток, ушел на маршрут и догнал лидирующую группу. Паша Чубарев простоял 3 часа с разложенным парапланом и клевантами в руках. Результат дня - Кравцов Александр - 5 км до финиша не дотянул. Несколько сложений со вращением купола. Очень сложная ситуация. Ваня - долго лидировал, шел в тройке пилотов. В 1км до финиша попал в нисходящий поток. Очень жестко, буквально, боролся за жизнь. Одно, другое сложение. Не дотянул совсем немного. В итоге 3-й по результатам дня. Белянин Андрей пережил в этот день свои лучшие достижения по высоте, скорости, взял 3 ППМ. Но приборы показали вхождение в стартовый цилиндр почти на 2 минуты раньше времени. Зачтен только старт. Все сочувствовали ему. Два дня спустя, Александр Орлов допустит такую же ошибку. Конечно, это скажется и на личных, и на командных очках. Но правила есть правила, хотя, для кого-то они будто не писаны. Часто "частота спасения" в рации была забита болтовнёй на китайском, хотя по правилам должны быть только сообщения на английском, касающиеся безопасности. Корейский пилот под номером 71 вошел в поток и стал крутить противоположную спираль. Все пилоты в этом потоке перестроились. А он, по своему желанию, снова поменял направление. Два грубейших нарушения правил. Это называется "жёсткая борьба".

Попутный ветерок хорош во всех случаях, кроме нашего. Третий день- ветер в спину. Ждем. Все полны решимости с криками: "Банзай", ринуться с горы. Еще бы! Четвертый день соревнований. Разыгран всего один день. Погода - "жесть". Но так уж сложилось здесь, что, чем хуже погода, тем лучше результат у наших пилотов. Сегодняшний день не стал исключением из правил. Через 40 минут после открытия старта, по погодным условиям старт приостановлен. Кто успел - улетел. По результатам дня Кравцов Иван - 7 место. Увлекся полетом, рано, очень рано вырвался вперед. Были все шансы стать первым. Странным фокусом стало открытие стартового цилиндра (места, с которого можно отправляться на маршрут) на полтора часа позже открытия стартового окна. У всех, у Ольги, у Ивана, Скворцова, Белянина - выдающийся день. Особенно у Андрея. Они успели улететь. И дошли до финиша. Ожидание старта, для не успевших улелеть, который все откладывался, утомляло хуже самого трудного полета. Потеряв надежду, спортсмены уже сложили купола, переоделись, Кто-то стал проводить голосование о закрытии дня и подаче протеста. И тут ветер потихоньку стал менять направление. Оставшиеся на старте уже видели первых финишировавших, когда Кравцов Александр подошел к РП - мол, летать надо. Тот показывает пальцем вниз - просадит. Да, пусть - махнул рукой и отошел. РП почесал в затылке и - дал команду на старт. Кто сумеет - пусть летит. Едва ли не бегом забегали волонтеры, раскладывая купола. Еще несколько минут - и Кравцов старший ушел по маршруту, один, почти на 3 часа позже, в условиях плохой видимости, пробивался к финишу. Другим пилотам, стартовавшим после него, повезло меньше. Восходящий поток они не нашли. До финиша, из второй группы стартовавших, дошёл лишь он, оказавшись в итоге, тридцать седьмым.

 

"Китайская грамота" судейства по - китайски

Крайний день полетов привнес много нового в историю развития судейства и порядком позабавил спортсменов. Лихой водитель стремительно домчал наш автобус на гору, РП объявил старт на 10-20. Тут мы узнали, что результаты позавчерашнего дня аннулированы. А команда России с результатами этого дня выходит на второе место. Комментарии к этому пункту были также причудливы. Если заключительный летный день будет хорошим (?), то предыдущие два дня не будут учитываться, а если неудачным (для кого?), то все три дня пойдут в зачет соревнований. Кроме того, в ФАИ (международную федерацию спорта) пойдут результаты всех дней соревнований, а награждение и присуждение мест пройдет по результатам одного "хорошего" дня(?). А для того, чтобы уравнять всех в правах, первыми в этот день должны стартовать не стартовавшие вчера, потом лидеры, а потом, уже - все остальные, в порядке очередности. Сначала наши ребята хотели писать протест. Но вчерашний день прошел. Сегодняшний - принес новые планы и настроения. Летать! У команды - хороший настрой. Мы с легким сердцем оставили судьям их игры в призовой фонд.

Погода явно забавлялась. Сегодня "колбасило" на старте и возле старта всех со страшной силой. Падения при взлете, спутанные и смятые порывом ветра купола. И все же сказывается, и опыт разнообразных стартов, и различные условия полетов: наши ребята стартуют легко и красиво, лучше многих и многих участников этих состязаний. Но день был по летным условиям явно слабый (хороший, по мнению, судей). В результате этого дня команда Кореи заняла первое место, китайские спортсмены - 2-е, российская, точнее, сибирская команда, заняла 3 место. В женском зачете Ольга Брякотнина, новосибирская пилотесса, поднялась на первую ступеньку пьедестала почета, Иван Кравцов - стал третьим среди сильнейших пилотов Предкубка Мира. Стоит ли говорить, что эти результаты, а не подковерные игры с распределением призов сформировали наше настроение и наше отношение и к Великой стране и к Великому народу Китая. Простив судейские казусы устроителям соревнований, мы от души благодарили всех, кто пригласил нас в Небо "Поднебесной", создавал уют и условия для полетов и сердечно прощались, в завершении дружеского банкета.
Достойным завершением нашего вояжа была экскурсия по Великой Китайской стене, в день нашего отлета на родную землю.

Ольга КРАВЦОВА
 

Метки »
Комментов: 1
Просмотров: 3043
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:
KosTYchEK (26 августа 2009 13:25) [Offline]
Публикаций: 1033 | Комментариев: 17 | Группа: Администраторы
Фото
Супер-супер-супер!!! Я в восторге!!! Наши молодцы!!!!
| | | |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Привет! Если берете фотографии с этого сайта, будьте добры указать источник. По вопросам сотрудничества, размещения информации на сайте пишите admin[собака]cl-abakan.ru или звоните 8-(962)-843-[7157]
Навигация по сайту
На чем катаетесь?
Велик
Ролики
Борд
На всем катаюсь!


 
 
 
Друзья
Теги
абакан, балет, выход, вьетнам, гонки, джаз, зеленый2019, зож, йога, квест, квеструм, концерт, курага, курагино, лед, минусинский драматический театр, музей, музыка, мчс, нячанг, опера, оркестр, отпуск, путешествие, репертуар, сказка, скрипка, спектакль, спорт, театр, театры, тува, туризм, фестиваль, филармония, фотоохота, хакасия, чир чайаан, чудеса, штарк

Показать все теги