На Борус в ноябре » Сайт о Клубной Жизни Абакана. Сайт об интересных событиях в Хакасии и на Юге Красноярского края
войти на сайт Бесплатно можно смотреть фильмы онлайн и не забудьте о шаблоны dle на нашем ресурсе бесплатно скачать фильмы c лучшего сайта
На Борус в ноябре
  • 0

В Хакасии ноябрь начался солнечными деньками. Посчастливилось мне попасть в эти дни в горы, под хребет Борус. Командировали меня с работы, с целью произвести видеосъемку одного важного события, но об этом дальше.

Для справки. «Хребет Борус - Хребет Западного Саяна, расположенный в окрестности Саяногорска, недалеко от Саяно-Шушенской ГЭС. Входит в состав национального парка «Шушенский Бор». Сам хребет четко очерчен, имеет несколько вершин: Малый и Большой Борус, пик Кошурникова и пик Дураков. Высшая точка хребта, вершина Большого Боруса, составляет 2.318 метров над уровнем моря. Свое название хребет получил от сочетания имен двух своих первых спортивных горовосходителей - Борисова и Русанова, географически же вершина именуется «гора Пойлова». Высота - 2357 м. Уровень реки Енисей в этом районе - 300 м. (после С-Ш ГЭС). Таким образом, перепад высот составляет 2000 м.»

Сборы.  Собраться в такое путешествие длительностью 7 дней дело ответственное. Когда идешь в компании бывалых альпинистов, требования возрастают. В списке необходимого значились каска, газовая горелка, теплый спальник, пара карематов. Почти все элементы одежды должны  дублироваться. Одна одежда для восхождения и походов, другая для повседневной жизни в лагере. Обязательно значился рюкзак объемом более 100 литров, а так же солнцезащитные очки, непропускающие UV-лучи. Взглянув на этот список, я порядком удивился, раньше мне не приходилось так собираться. Но раз бывалые говорят надо – значит надо, и даже прокладки пришлось покупать, чтобы сделать обувь суше.

Дорога. Выезд был утром из Абакана, выезжали на транспорте, предоставленном нам Главным управлением МЧС России по Хакасии. Погрузив огромные рюкзаки с провиантом и оборудованием, мы помчались в сторону п. Черемушки. Доехали по ровному асфальту всего за пару часов, а это около 130 км.
На Борус в ноябреНашей группе повезло, в пожарной части Черемушек добрые пожарные нам выделили старенький ЗИЛ военного образца. На нем нас подвезли до начала тропы, что позволило нам сэкономить много времени и сил. Но даже этот факт не сильно ослабил нагрузку от огромного рюкзака за спиной – поднимался я очень тяжело. Хоть тропа для меня и знакомая, и ходил я по ней не раз с различными грузами, этот раз был самым трудным. Я очень перенапрягся и схватил «горнячку» - горную болезнь. Пока дошли до лагеря на Пелехово, я еле передвигал ноги. Подъем осложнялся отсутствием воды, родники на тропе пересохли. Жажда все подгоняла к ручью в базовом лагере. С помощью «пинков» и стимулирующих криков старшей нашей группы мы благополучно и без потерь преодолели перевал. С перевала открывался шикарный вид на горы, СШГЭС, сам хребет Борус, но получить полное удовольствие от этих красот не позволила усталость.

О работе. Попал я в группу студенческого отряда спасателей по заданию начальства, надо было запечатлеть памятныйНа Борус в ноябре момент водружения флага МЧС России на вершину Борус. Совсем скоро грядет 20-летие МЧС России, к этому знаменательному событию наши юные друзья и решили приурочить восхождение с флагом. К группе студентов-спасателей были также прикомандированы спасатели Южно-Сибирского поисково-спасательного отряда, они тоже должны были участвовать в восхождении. За день до намеченного покорения вершин, в наш лагерь за помощью обратились ребята из Зеленогорска. Девушка из их группы на склоне горы сломала ногу, надо было немедленно ее оттуда вытаскивать. Так учебный поход для студентов обернулся еще и практическими занятиями с полной серьезностью. Спасателям некогда было уже подниматься на вершину с флагом, они эвакуировали пострадавшую вниз, навстречу своим коллегам. А мы в этот момент с группой юных альпинистов отправились штурмовать вершины.

На верху и внизу. После двух дней «горнячки» я чувствовал себя лучше. Появились силы и уверенность в успехе задания. Собрав в рюкзак дополнительную одежду, термос с чаем, перекус на обед и оборудование для съемки я был готов к восхождению. Наша группа отправилась из лагеря в 10 утра, погодка выдалась чудесная – ни единого облачка на небе, и лишь первые лучики солнца выходили из-за хребта. На вершинах белыми шапками сиял снег. Снизу его казалось не так уж и много.

На Борус в ноябреМаршрут наш лежал через «Пик Дураков» к Главному Борусу, а затем через Малый Борус обратно в лагерь. После преодоления небольших взгорий и плато настало время раздеваться – стало очень жарко, при постоянном движении человек потеет, есть риск переохладиться. Поэтому надо одеваться как можно легче, но при этом быть защищенным от ветра. Лучше брать с собой запасную одежду, чтобы можно было утеплиться в любой момент. Группой мы шли ровным темпом, почти без разрывов. Редкие привалы сопровождались ценными глотками воды или чая.

Вот позади «Пик Дураков», впереди Главный Борус, группа должна разбиться на связки. Достали веревки, начали связываться. Для меня это первый опыт, ребята все грамотно и толково объяснили, что и зачем нужно. Как закладывать и выкладывать веревку тех, кто с тобой в связке и как нужно передвигаться. Справлялся я без проблем, даже интересно стало. Орудуя ледорубами, поднимались все выше. И вот долгожданная вершина. Вот здесь, на этой главной высоте чувствуется что-то необычайное! Усталость пропадает, эмоции переполняют! Взгляд не может сразу охватить всю прелесть открываемого вида. Хочется смотреть во все стороны одновременно.

Как бы не было хорошо наверху, но время нас поджимало, солнце садится очень быстро в это время года, идти по темноте по таким склонам просто опасно. Быстро сделав свою работу, собираемся в сторону Малого Боруса. Туда уже проторена тропа в снегу. В эти дни по хребту гуляло множество спортсменов. В приподнятом настроении этот путь показался довольно коротким, и очередная вершина радует высотой. Фото на память, последние глотки из термоса, конфетка для поднятия тонуса и спуск.На Борус в ноябре Солнце уже окрасило горы в желтый предзакатный цвет. Когда спускаешься, остаются силы даже поболтать или напевать песенку, но это вовсе не означает, что спуск легче подъема. Ноги тут работают больше, координация должна быть лучше. Спускались сначала по протоптанной тропе, кое-где прыгали, кое-где катились на ногах. Вот уже стемнело, а мы еще не вышли на плато, по которому бы можно было дойти до пологого места, чтобы спустится к лагерю. Было решено срезать путь по крутому склону. Тут меня ждал еще один сюрприз – спортивный спуск. Ребята под предводительством инструктора навесили на огромный кусок скалы веревку. Держась за эту веревку методом коромысла надо было сбежать по крутому склону, покрытому льдом. Что ж, смотря, как лихо получается это у моих товарищей-альпинистов, я не сомневался, что у меня получится. Вот это экстрим! Почти полная темнота, неизвестность внизу, никакой страховки, только веревка в руках. Сперва медленно, потом разогнавшись я опустился на ровную площадку, засыпанную снегом. Понравилось! Подождав остальной отряд внизу, собрались и вышли на тропу, ведущую к лагерю. Дорога домой всегда легче, это мое мнение, и тут оно оправдалось. На Борус в ноябреПоследний километр до лагеря мы очень весело прошли с криками, песнями и улюлюканьем.  В лагере нас встретили наставники и старшие товарищи. Торжественно построились, поздравили нас с вершиной. И провели обряд посвящения в альпинисты: легкий удар горным ботинком по мягкому месту и слизывание аджики с ледоруба. Настроение очень поднялось, несмотря на усталость. На часах уже было чуть за 8 часов вечера. Впереди нас ждал ужин и отбой по усмотрению.

Домой. После такого восхождения спали все просто замечательно. Оставалось лишь просушить обувь и одежду. Ребятам из отряда оставалось еще несколько дней для закрепления своих навыков альпинистов-спасателей. А моя миссия на этом закончилась, надо было доставить отснятый материал на работу. На обратном пути полюбоваться с перевала красотой покоренных вершин, попить горячего чая на коротких привалах -  вот оно счастье!

Что запомнилось. Вкусный чай из дома, которого было так мало. Вкус воды из ручья, которую можно пить очень много и она не становится невкусной. Вкус яблок на вершине горы, просто нереально подходящий к моменту. Желания каждого, связанные с кухней, когда начинает мечтать один – слюни текут у всех. Короеды со вкусом кедровых орешков. Хан-куль со льдом, такой родной напиток ощущается по-новому. Звездное небо, ну очень оно там звездное!

Спасибо. Спасибо Евгении Прусс, которая взяла шефство над отрядом и надо мною лично. Спасибо нашим инструкторам Илье Васильевичу и Михаилу Юрьевичу, много интересного узнал. Спасибо ребятам, кто бескорыстно помогал переносить тяготы похода, кто страховал и был в связке. Вернулся почти целым – счастлив!

Фото в галерее

Видео с сайта Главного Управления МЧС России по Хакасии www.19.mchs.gov.ru

Константин Коренев.

Фото и видео автора.

10.11.2010

Метки »
Комментов: 0
Просмотров: 5875
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Понравился пост? Посмотрите эти:
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Привет! Если берете фотографии с этого сайта, будьте добры указать источник. По вопросам сотрудничества, размещения информации на сайте пишите admin[собака]cl-abakan.ru или звоните 8-(962)-843-[7157]
Навигация по сайту
На чем катаетесь?
Велик
Ролики
Борд
На всем катаюсь!

Друзья
Теги
абакан, выход, вьетнам, голландия, гонки, джаз, зеленый2019, зож, йога, квест, квеструм, концерт, курага, курагино, лед, минусинский драматический театр, музей, музыка, мчс, нячанг, опера, оркестр, отпуск, путешествие, репертуар, сказка, скрипка, спектакль, спорт, театр, театры, тува, туризм, фестиваль, филармония, фотоохота, хакасия, чир чайаан, чудеса, штарк